Так приятно после восьмичасового рабочего дня пойти домой, снять обувь, включить любимое телешоу и расслабиться. Может быть, вы прогуляете свою собаку. Может быть, вы хорошо проводите время со своими детьми.
Или, может быть, если вы учитель, вы достаете свой компьютер и огромную папку с оценками и начинаете работать еще пару часов. Или, может быть, вы часами путешествуете на выездное спортивное мероприятие и обратно в качестве тренера. Или, может быть, вы ложитесь спать в 8, чтобы проснуться в 5, чтобы успеть в школу достаточно рано, чтобы подготовить свою лабораторию, прежде чем ученики начнут ворваться в дверь. Ничего страшного; тебе платят за сверхурочную работу, верно? Даже не близко.
За все время преподавания я никогда не встречал другого учителя, который мог бы выполнять свою работу строго в рабочее время. Практически невозможно быть учителем, не беря работу домой, рано пойдя в школу и / или не вернувшись домой поздно.
Это проблема. Проблема, из-за которой ежегодно полмиллиона учителей уходят из профессии .
Когда я работал над получением степени бакалавра в области образования, я прошел все основные курсы подготовки учителей с группой примерно из 30 других студентов. Я хорошо помню, как однажды мы сидели в классе, и наш профессор сказал нам хорошенько осмотреться, что половина из нас не будет учителями через пять лет. Мы отказались верить в это. Уж точно не мы. Мы были разными. Мы сделаем это. Мы бы изменили ситуацию. Но когда я оглянулся на пять лет спустя, он был прав. Почти половина из нас не были учителями.
Во-первых, важно точно понять, что такое выгорание учителя. Согласно недавнему исследованию Кристины Маслах и Майкла П. Лейтера, выгорание учителя определяется как «психологический синдром, возникающий как длительная реакция на хронические межличностные стрессоры на работе». Маслах и Лейтер далее объясняют, что существует три основных компонента, которые способствуют выгоранию: сильное (часто эмоциональное) истощение, чувство неэффективности и недостатка достижений и чувство отстраненности и цинизма по отношению к работе.
Другое исследование, проведенное для журнала социальных и поведенческих наук, показало, что причины выгорания учителей можно разделить на две категории: экологические и социальные факторы.
• Ролевой конфликт и двусмысленность: администраторы часто не имеют четкого представления о том, что именно ожидается от учителей, и многие учителя чувствуют негласный долг делать больше.
• Перегрузка работы: учителя должны делать больше, чем они могут сделать в обычное рабочее время
• Низкая зарплата: преподавание постоянно входит в список самых низкооплачиваемых должностей, для которых требуется высшее образование.
• Плохой климат в классе: каждый день учителя сталкиваются с неуважительными учениками и изо всех сил пытаются сбалансировать управление классом с обучением
• Небольшая поддержка со стороны начальства и сверстников: это характерно не для каждой школы и не для каждого учителя, но в таком случае учитель может очень быстро почувствовать себя выгоренным и недооцененным.
• Подрыв общественного уважения и поддержки учителей: учителя часто сталкиваются с тем, что стараются изо всех сил выполнять очень тяжелую работу, при этом общественность говорит, что каждый может выполнять свою работу, и что большинство может делать это лучше, чем они; это очень деморализует
• Повышенный спрос при одновременном сокращении финансирования: поскольку школы сталкиваются со все большим сокращением бюджета, учителей все чаще просят делать больше с меньшими затратами.
Учитывая все эти причины, неудивительно, что выгорание учителей настолько распространено. Каковы некоторые из предупреждающих признаков того, что учителя могут начать выгорать?
Вы можете заметить у себя или своих коллег некоторые из следующих признаков:
• Больше не заботятся о студенческой дисциплине и управлении классом
• Снижение стандартов для студентов и себя
• Неспособность правильно спланировать или подготовить уроки
• Все чаще отрицательное отношение к школе и ученикам
• Отсутствие близких коллег, которым можно было бы высказаться или довериться
• Работа наскучила
• Недостаток физической или эмоциональной энергии
• Непонимание учеников и их ситуаций
• Чувство беспокойства по поводу работы
• Постоянно чувствуете себя перегруженным рабочей нагрузкой
* В то время как выгорание чаще поражает новых учителей, которые перегружены и испытывают стресс из-за требований работы, учителя-ветераны могут страдать от выгорания, когда им наскучивает работа. Они обнаруживают, что учат одним и тем же вещам и решают одни и те же вопросы год за годом, и это их утомляет.
Понятно, что выгорание учителей - проблема многогранная, и единого решения нет. Ниже приведены несколько способов решить проблему с разных точек зрения.
Большое внимание уделяется ученикам, и это справедливо, но учителя часто чувствуют себя обиженными, потому что именно они являются причиной того, что ученики достигли того, что у них есть. Даже такой простой жест, как быстрое электронное письмо, чтобы сообщить учителю, какую прекрасную работу он проделал вчера, может иметь большое значение для того, чтобы помочь учителям почувствовать, что их ценят.
Так много учителей выгорают из-за того, что они так долго разводились, и они просто не могут больше этого делать. Администраторы могут работать над сокращением времени, затрачиваемого учителями на преподавание, уменьшением количества учеников, за которых отвечают учителя, увеличением времени планирования, увеличением количества перерывов для учителей и гибкостью расписаний.
Выгорание учителя может быть уменьшено, если учителя чувствуют, что они принадлежат ему, но учителям первого или второго курса сложно это сделать. Несмотря на то, что учителя проводят с учениками каждый день, это может быть одинокая профессия. Когда учителя находят время, чтобы собраться вместе, выговориться, сблизиться и просто поговорить, они часто понимают, что не только они борются с конкретным учеником или группой учеников. Уже одно это может сделать работу менее изолированной, и это может придать уверенности новым учителям, когда они поймут, что даже штатные учителя испытывают трудности.
Деятельность по созданию сообщества может быть предназначена только для преподавателей, но также может быть и для всей школы. Обмен опытом заставляет людей чувствовать себя связанными. Такие мероприятия, как собрания, благотворительные митинги, дни духа, шоу талантов и т. Д., Могут помочь укрепить моральный дух и сообщество, которое поднимет общий климат в школе.
Администраторы должны работать над тем, чтобы быть доступными для учителей. Согласно исследованию под названием «Как школьный климат влияет на эмоциональное истощение учителей: посредническая роль эмоционального труда» из Международного журнала экологических исследований и общественного здравоохранения : «Во-первых, директора школ должны приложить усилия для создания высококачественной рабочей среды, в которой учителя почувствуют сильное чувство долга, чтобы посвятить себя своей работе ». Климат на рабочем месте иногда недооценивается, но это важный аспект помощи учителям справляться с требованиями и стрессом на работе.
В идеале программы подготовки учителей могли бы стать лучше, но если это не так, администраторы могут сделать все возможное, чтобы спланировать значимые и целенаправленные возможности профессионального развития. Каждый учитель сидел на собраниях и тренировках, чувствуя себя крайне разочарованным тем, что их время можно было бы лучше потратить на оценку или планирование в их классе. Администраторы могут стремиться обеспечить действительно значимое профессиональное развитие, исследуя варианты и получая мнения учителей.
Я долгое время считал, что дни психического здоровья так же, если не больше, важны, чем дни по болезни. Иногда вам просто нужен перерыв, и часто, когда учителя берут день психического здоровья, они возвращаются лучше и продуктивнее, чем они были бы в противном случае. Здесь важно провести настоящий день психического здоровья. Полностью отстранитесь - не беспокойтесь о том, кто ваш подчиненный или сколько вещей вам нужно сделать для работы; пусть день в вашем классе развернется, как он есть, и беспокойтесь об этом, когда вернетесь.
Почти каждый учитель, которого я знаю, иногда берет больничный, чтобы наверстать упущенное с оценкой или планированием. Одного этого должно быть достаточно, чтобы сказать вам, что на тарелках учителей слишком много всего; им буквально приходится брать выходной, чтобы делать свою работу. Иногда это помогает и при эмоциональном выгорании, но очень важно заботиться о своем психическом здоровье.
Вы должны признать (как и ваши администраторы), что вы не можете сделать все это. Чем больше вы кладете на тарелку, тем больше вы растекаетесь и тем менее эффективно вы будете выполнять каждую работу. Когда в школах не хватает персонала, учителя обычно хорошо восполняют пробелы, но в какой-то момент их становится слишком много. Если вы уже чувствуете, что у вас слишком много дел, откажитесь от новой ответственности.
Это действительно сложно сделать большинству учителей, но оно может быть чрезвычайно полезно при эмоциональном истощении. По возможности старайтесь выполнять все школьные задания в школе, что может означать, что приходите немного раньше и оставайтесь немного позже. Преимущество этого в том, что вы можете полностью отключиться, когда окажетесь дома. Многие учителя также думают и беспокоятся о своих учениках, когда в школе нет занятий, что является естественным следствием того, насколько заботятся учителя. В меру своих возможностей постарайтесь оставить свои заботы об учениках в школе, зная, что вы сделали все, что могли, чтобы помочь им, и сделаете то же самое завтра.
Не теряйте себя в преданности своей карьере. Что бы это ни значило для вас, найдите время для себя: заниматься спортом, ходить в кино, проводить время с семьей, играть с собакой, заниматься йогой, ходить в походы, читать и т. д. пустая чашка.