1) Соберите прибор, как показано на рисунке 38, и проверьте его на герметичность.
2) Положите в пробирку 8-10 кусочков цинка и прилейте 5-6 мл раствора соляной кислоты.
3) Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и проверьте выделяющийся водород на чистоту. Конец газоотводной трубки поместите в пробирку с оксидом меди (II), как показано на рисунке. Пробирка с оксидом меди (II) должна быть закреплена в штативе немного наклонно, чтобы её отверстие находилось ниже дна.
4) Пробирку нагрейте в том месте, где находится оксид меди (II). Как только заметите появление порошка красного цвета, нагревание прекратите. Из чёрного порошка оксида меди (II) образовалось вещество красного цвета, а на стенках пробирки образовались капельки волы.
от

1 Ответ

Почему перед нагреванием оксида меди (II) в атмосфере водорода последний нужно проверить на чистоту? Во избежание взрыва, т.к. водород, содержащий примеси, сгорает со взрывом.
Почему пробирку с оксидом меди (II) закрепляют в штативе с наклоном в сторону отверстия? Для того, чтобы капельки воды, образующиеся в результате реакции, стекали через отверстие пробирки.
Почему нагревание требуется только до того момента, как оксид меди (II) начинает раскаляться? Для того чтобы химическая реакция началась требуется нагревание до определенной температуры, а затем реакция протекает с выделением теплоты и дальнейшее нагревание не требуется.
Объясните, почему из чёрного порошка образовалось вещество красного цвета. Медь как бы восстанавливается из черного порошка (оксида меди) и снова становится металлом характерного красного цвета.
Напишите уравнение реакции оксида меди (II) с водородом.
CuO + H2 = Cu + H2O
К какому типу относится эта реакция? К окислительно-восстановительным реакциям.
Какие свойства водорода подтвердил этот опыт? Восстановительные свойства водорода, а именно: его способность восстанавливать металлы из их оксидов.
от