Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания работает по принципу четырех тактов, которые составляют его рабочий цикл. Вот описание каждого такта:
1. Впускной такт (такт впуска): Во время этого такта поршень двигается вниз, создавая вакуум в цилиндре. Это позволяет воздуху и топливу смешиваться и проходить через открытый клапан впуска в цилиндр. Клапан впуска затем закрывается, чтобы запечатлить смесь в цилиндре.
2. Сжатие: Поршень двигается вверх, сжимая воздух и топливную смесь в цилиндре. В это время клапаны впуска и выпуска закрыты. Сжатие поднимает температуру и давление смеси, что создает условия для эффективного сгорания.
3. Рабочий такт (такт сгорания): Когда поршень достигает верхней точки хода, смесь в цилиндре воспламеняется и происходит сгорание. Это приводит к резкому увеличению давления, что заставляет поршень двигаться вниз, создавая полезную механическую работу. В это время клапан выпуска остается закрытым.
4. Выпускной такт (такт выпуска): Поршень движется вверх, выталкивая отработавшие газы через открытый клапан выпуска из цилиндра. Это очищает цилиндр от сгоревших газов и готовит его к следующему впуску свежей смеси.
Таким образом, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания выполняет полный цикл за два оборота коленчатого вала и обеспечивает последовательное выполнение впускного, сжатия, рабочего и выпускного тактов для эффективного преобразования химической энергии топлива в механическую работу.