Работа двигателя внутреннего сгорания состоит из четырех тактов, которые называются: впускной, сжимающий, рабочий и выпускной. Эти такты проходят в каждом цилиндре двигателя и образуют цикл работы двигателя.
1. Впускной такт: Во время впускного такта поршень двигается вниз, создавая пространство для захвата смеси топлива и воздуха в цилиндр. В это время открываются клапаны впуска, позволяя смеси войти в цилиндр.
2. Сжимающий такт: После того, как смесь топлива и воздуха захвачена в цилиндре, поршень двигается вверх, чтобы сжать эту смесь. Во время сжимающего такта закрываются клапаны впуска и клапаны выпуска.
3. Рабочий такт: Когда смесь топлива и воздуха сжата, она поджигается свечей зажигания (в бензиновых двигателях) или самовоспламеняется благодаря высокой температуре и давлению (в дизельных двигателях). Это приводит к взрыву, который выталкивает поршень вниз, создавая механическую работу. Во время рабочего такта клапаны впуска и выпуска закрыты.
4. Выпускной такт: После того, как смесь топлива и воздуха сгорает, отработавшие газы остаются в цилиндре. Во время выпускного такта поршень двигается вверх, открывая клапаны выпуска, чтобы выбросить отработавшие газы из цилиндра. Когда выпускной такт завершен, поршень находится в верхней позиции, и цикл повторяется заново.
Таким образом, двигатель внутреннего сгорания проходит четыре такта в каждом цилиндре для производства механической работы. Этот процесс повторяется множество раз в минуту, что позволяет двигателю эффективно работать и передавать мощность на приводные механизмы.