Напишите рассказ от имени одного из персонажей: а) житель Германии первой половины XVI в.; б) житель Франции в период Религиозных войн; в) житель Италии XVI в.; г) житель Нидерландов XVII в. Постарайтесь не только описать события, происходившие вокруг, но и представить, какие чувства мог испытывать выбранный вами персонаж (крестьянин, дворянин, горожанин и т. д.) по поводу этих событий. Что его удивляло? Что пугало или восторгало? Как он относился к идеям Возрождения и Реформации? И т. д.
от

1 Ответ

Моя родная Франция охвачена огнём. Уже больше десяти лет в моей стране полыхает пламя войны между католиками и гугенотами. И мне, французскому дворянину, из-за этого нередко приходилось выбирать между долгом и правдой. Сразу хочу сказать, что являюсь католиком, хотя и никогда не был ревностным христианином. И с юных лет мне много чего не нравилось в церковных порядках и поведении духовенства. Рассказывают, что нужно жить в скромности и простоте, а сами купаются в роскоши. По долгу службы, мне приходилось побывать у нашего местного епископа. Так скажу вам, что такой роскоши вряд ли можно найти у светского владыки. И злоупотребляют своей властью немерено. Эти церковники заявляют, что они являются обязательным посредником между Богом и людьми. Конечно, я не силён в части знания Святого Письма. Я – воин, а не монах. Однако не припоминаю в Библии ничего подобного.
В общем, я уже давно мог примкнуть к гугенотам. Некоторые мои знакомые и даже родственники сейчас исповедуют новую веру. Однако я не хочу отрекаться от религии своих предков. Не всё так плохо в ней. И не всё так хорошо в новой. Их самый главный пастырь, покойный Жан Кальвин, утверждал, что человек рождается уже с предопределённой душой. И чтобы ты не делал хорошего в жизни, если душе предначертано попасть в ад, то она туда попадет. И наоборот – какой бы сволочью не был человек, но если его душе судилось попасть в рай, то она туда попадет. Мне очень не нравятся такие установки. Более того, я уже привык к мысли, что человек – сам кузнец своего счастья. А тут какое-то предопределение. Не нравится мне эта религия, кальвинизм. Определённо не нравится. Хотя лично я еретиками гугенотов не считаю. Пусть верят в Бога, как им хочется.
Таким образом, я сохранил верность святой католической вере, папе римскому и королю Франции. Сначала Карлу IX, а сейчас Генриху ІІІ. И приходилось мне воевать. Приходилось убивать французов. Только за то, что они были гугенотами. И хотя моя совесть должна быть чиста, ведь я просто подчинился своему долгу, не смел ослушаться приказа, всё равно мне как-то неспокойно на душе. Ведь это совсем неправильно – убивать человека только за то, что понимает Господа по-своему. Тем более, когда этот человек говорит с тобой на одном языке. Особенно меня ужасает эта кровавая бойня, эта Варфоломеевская ночь. Хорошо, что тогда меня не было в Париже, и мне сказочно повезло не запятнать своё имя участием в этой скотобойне. И хотя, покойный король Карл и церковь наперекор твердили, что эти события являются богоугодными и справедливыми, однако у меня нет веры к ним. Разве может быть богоугодным занятием – убийство безоружных людей, а в особенности – женщин, детей и стариков. Тем более, пострадали от рук этих мясников не только гугеноты. Ходят слухи, что под шумок много кто из католиков сводил счета со своими недругами, а некоторых единоверцев они просто убивали с целью хорошего грабежа. Вот такая она – борьба за истинную веру.
Вообще я считаю, что нужно уже заканчивать эти глупые и бессмысленные, но от этого не менее кровавые религиозные войны. Франции нужен мир и покой. Нужно как можно быстрее закончить эту, никому не нужную братоубийственную резню. В своём государстве всегда нужно жить в мире и дружбе. И не обращать внимание на то, кто, как и когда молится Богу. Господь один для всех: и для католиков, и для гугенотов.
от