Проведите сравнительную характеристику стихотворений Ф.И. Тютчева "Весенние воды" и "Весенняя гроза" по данному плану.
План
1. Перечитайте стихотворения. Определите их общую тему.
2. Запишите ключевые образы, передающие пробуждение природы в каждом из стихотворений. Какая часть речи встречается чаще всего в двух стихотворениях? Как вы думаете, почему?
3. Каким настроением проникнуты оба стихотворения, как оно передано поэтом?
4. Какие художественные средства использует поэт?
5. Какова главная мысль стихотворений Ф.И. Тютчева о весне? Сформулируйте её.
от

1 Ответ

1. Общая тема стихотворений - весенние явления.
2. "Весенняя гроза" - автор сконцентрировал внимание в стихотворении на образе грозы.
"Весенние воды" - внимание сконцентрировано на образе первых весенних ручьев.
Чаще всего в двух стихотворениях встречается часть речи глагол. Таким образом осуществляется динамичность произведения.
3. Стихотворения наполнены множеством позитивных эмоций: радостью, весельем, душевной теплотой.
4. В стихотворении "Весенняя гроза" автор использует художественные средства:
Передача движения осуществляется только с помощью глаголов (грохочет, гремят, брызнул, летит).
Аллитерация «г», «р» помогает передать звуки грозы.
Используются олицетворения грома, потоков воды (гром, резвяся, и играя; бежит поток). Эпитеты: «раскаты молодые», «громокипящий кубок», «поток проворный». Метафоры: «солнце нити золотит», «пыль летит».
В стихотворении "Весенние воды" автор использует художественные средства:
Динамичность произведения осуществляется с помощью повторов слов (весна, идёт, гласят) и множества глаголов (бегут, шумят, гласят).
Аллитерация «с», «ш» помогает услышать звучание ручьев. Используется одно большое сравнение весенних ручьев с гонцами. Эпитеты «румяный, светлый хоровод», «молодой весны», «тихие, теплые дни».
Метафоры: «сонный брег», «хоровод дней».
В стихотворении используются три восклицательных предложения.
5. Автор показывает красоту весенней природы.
от