В чем особенность композиции рассказа? Напоминает ли произведение личный дневник? Объясните, почему художественное  время рассказа "Уроки Французского" можно назвать пунктирным.
от

1 Ответ

Особенности композиции рассказа «Уроки французского» заключаются в том, что рассказ поделен на шесть логических частей, которые разделяют короткие временные отрезки. Тем самым рассказ напоминает нам личный дневник.
Приём пунктирного времени - фрагментарное, прерывистое воспроизведение только главных временных отрезков. Таковым и является произведение.
Автор рассказывает только о ключевых событиях своего детства.
- Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году.
- Я сильно похудел; мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за меня.
- Осень стояла теплая и сухая. Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком.
- Все было напрасно, сезон кончился, подули холодные октябрьские ветры.
- Однажды, недели через две после истории с посылкой, Лидия Михайловна, улыбаясь, спросила...
- У нас появился другой интерес.
- Через три дня Лидия Михайловна уехала.
- Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка.
Числительные, наречия: сорок восьмом, пятый, первый, трое, третий, пятерка, двадцати, двух, восемьдесят, тридцати, напрочь, быстро, опять, заново, неожиданно, больше, шумно, однажды.
от