Выберите исторического деятеля эпохи Александра I и напишите от его имени речь (мини-сочинение) на тему «История меня оправданна». Отметьте, что ваш герой хотел сделать (и почему), что ему удалось (и почему), а что не удалось (и почему).
от

1 Ответ

На примере Михаила Михайловича Сперанского. «Мне было поручено составить «План государственного образования», который предусматривал политическое реформирование . России. Государственный строй по моему проекту основывался на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Посредником между тремя ветвями власти и императором выступал Государственный совет. Я продумал всё до мельчайших деталей, в том числе и план практической реализации проекта. К сожалению, из всех планов реформ было реализовано лишь создание Государственного совета. Александр I столкнулся с ожесточенным сопротивлением сенаторов, министров и других высокопоставленных сановников и не решился реализовать проект на практике. Император говорил, что пытался не допустить раскола в обществе в тот момент, когда Россия была на грани новой войны с наполеоновской Францией.
После участия в подготовке либеральных реформ 1802-1810 гг. у меня появилось множество противников и завистников. Реформы, затронули практически все слои российского общества. Это вызвало бурю недовольных возгласов со стороны дворянства и чиновничества, чьи интересы были затронуты более всего. Они считали реформы радикальными. Карамзин считал, что ничего нового вводить не нужно, а за ним стояли мощные ряды российских «охранителей». Император получал многочисленные доносы на меня от консерваторов. Только часть чиновников одобрительно относились к моим проектам - к ним можно отнести Завадовского Лопухина, Кочубея»
от