Как в деталях мужского и женского костюмов XVIII в. проявилась эстетика барокко, рококо и классицизма? Ответ представьте в виде презентации.
от

1 Ответ

-  Отвечая стилистике барокко, одежда XVIII в. имела черты театральности, повседневная одежда часто не отличалась от театральных костюмов. Парики, высокие прически, наряды на каркасах и высокие каблуки создавали ощущение театральности. Вычурный костюм дополняли скрывающие лицо и чувства мушки и маски. В новоманерном костюме использовали более сдержанные, мягкие оттенки бархата, шёлка, атласа, в отделках стали использовать вышивку шнуром, шёлком и металлической нитью. При распахнутом кафтане были видны все компоненты торжественного костюма барокко. Длинный парик воспринимали как головной убор. Женщин одели в платья с сильно затянутым в талии корсажем, большим декольте, рукавом до локтя и широкой юбкой. Вчерашняя затворница теперь подчёркивала фигуру, открывала голову и завивала волосы.
-    В правление Елизаветы Петровны дамы стали ориентироваться на французскую моду стиля рококо. Новшествами стали платье со складками Ватто, заложенными у ворота и свободно ниспадающими в шлейф, и открытый роброн с расходящимися полами верхней юбки. Лицо покрывали толстым слоем румян, белил, лепили мушки и ярко красили губы. Причёску смазывали жиром, помадой и присыпали пудрой. Духами из розы, цедры и лаванды опрыскивали одежду. Модной обувью стали парчовые туфли на высоком, изогнутом красном каблуке. Носили драгоценности с крупными бриллиантами, под которые подкладывата цветную фольгу. Натопленные печи, сотни свечей, рои насекомых и отсутствие вентиляции в помещениях делали необходимым использование веера. Веер быстро стал надёжным способом общения между дамой и её кавалером. В мужском костюме стиля рококо преобладала вышивка с капризно изогнутыми композициями стилизованных садовых цветов. В 70-80-е гг. XVIII в. вышивка мужского костюма стала отвечать идеям  французских энциклопедистов о необходимости близости к природе. Кафтаны расшивали гроздьями полевых цветов - незабудок, ромашек, маков. Камзолы стали делать без рукавов, и они напоминали жилеты. Светлые кюлоты дополняли белые чулки и чёрные башмаки с бриллиантовыми пряжками и красными каблуками. Треуголку сменила складная двухуголка. Зимой вельможи ходили в шубах, сюртуках на меху и муфтах в виде бочонка или огромного яйца с длинным ворсом.
- В эпоху Екатерины II, следуя стилю классицизма, дворяне надели элегантный фрак приглушённых тонов. В отличие от кафтана фрак имел короткий лиф, различные воротники и рукава. Фрак дополняли жилет, светлые облегающие панталоны и туфли без каблуков. Правда, в царствование Павла I фраки и панталоны носить запретили. Женский костюм следовал античной моде носили легкие светлые шемизы - платья с высокой талией, декольте, коротким рукавом. Облик женщины напоминал античные барельефы и рисунки на вазах. В верх-неи одежде линии женского платья повторяли легкие пальто-рединготы и короткие бархатные жакеты-спенсеры. Открытые туфли-лодочки из атласа без каблуков завязывались крест-накрест, как античные сандалии. Причёски с завивкой и греческим узлом дополняли диадемы, неяркая косметика, камеи, медальоны, длинные перчатки, кошелёк-ридикюль и маленький костяной веер «бризе».
от