Москва следовала той же трёхчастной структуре общества, что и Европа. Общество делилось на тех, кто молится (в обоих случаях духовенство), те, кто сражается (в Европе традиционно феодалы, хотя в XVII веке уже далеко не только они, служивые сословия в России) и те, кто работает (III сословие в Европе, тяглые сословия в России. Но при большем приближении начинались сплошные различия.
В России все сословия фактически были холопами государя, они имели права друг перед другом, но не перед верховной властью. В Европе сословия действительно имели права, какие-то большие, какие-то меньшие, но их не нарушали. В частности, ни один европейских монарх не мог даже подумать про то, чтобы выпороть дворянина. В Москве это было нормальным наказанием за некоторые преступления, и исключения для дворян никто не делал
В Европе существовала действительная собственность на землю. Особенно это проявлялось в случае с дворянскими имениями. В России имения вообще были условным держанием. Но далее вотчины, которые считались собственностью, царь вполне мог отбирать, потому что именно он считался верховным собственником всей земли
Феодальные ополчения в Европе уходили в прошлое. Воевали регулярные армии, где офицерами были чаще всего дворяне, но их служба не была повинностью за полученные ими земли. Исключением являлась Речь Посполитая (которая тоже была не совсем Европой), но даже там посполитое рушение использовалось редко ввиду его неэффективности.
Крепостного права в Западной Европе не было. В Центральной (Пруссии, то же Речи Посполитой) оно наоборот переживало свой расцвет. Но даже там оно сформировалось давно, в России - окончательно оформилось только в XVII в.