Жуковский признавался: «Я часто замечал, что у меня наиболее светлых мыслей тогда, как их надобно импровизировать в выражение и в дополнение чужих мыслей. Моё ум — как огниво, которым надобно ударить об кремень, чтобы из него выскочила искра. Это вообще характер моего авторского творчества; у меня почти все или чужое или по поводу чужого — и все, однако, мое». Замечали ли Вы эту особенность поэта?
от

1 Ответ

Да, я замечал такую особенность. Действительно, для своих баллад Жуковский находил сюжеты в античности, Средневековье, в народных преданиях.

Ведь он брал чужие произведения европейских авторов, переводил их, художественно обрабатывал (у него был отличный слог) и выдавал за свои, за новые. Это было нормой того времени, многие писатели делали тоже самое. Цель – привить русской культуре европейский опыт.

В античных балладах он романтизировал мифологию, в средневековых, «рыцарских» балладах описывал коварные преступления, жестокость, властолюбие и «вечную», хотя и неразделенную, любовь, трогательную верность, нежную, но скорбную страсть. Но Жуковский и сам придумывал сюжеты, подвергая их литературной обработке.

Жуковский открыл русской поэзии внутренний мир человека и способы его лирического выражения. Он громко заявил о нравственном достоинстве личности. Жуковский на небывалую до него высоту поднял художественно-этический уровень русской поэзии.
от