Престиж той или иной профессии в общественном мнении обычно находится в обратном отношении к её массовости. Чем престижнее профессия, тем больше в ней будет кандидатов на одно место и тем большему числу из них предстоит отсеяться, заняться чем-либо другим.
В последнее время в России появилось много новых профессий и связано это с тем, что технический прогресс не стоит на месте, происходит развитие в разных отраслях что в свою очередь требует появления новых профессий. Так, например, в связи с развитием информационных технологий появились не существующие ранее профессии веб-дизайнеров, веб-программистов, менеджеров. В сфере рекламы можно выделить такие профессии, как маркетолог, менеджер по рекламе, копирайтер. Появилась профессия под названием "имиджмейкер". Одновременно с появлением новых стали исчезать те, профессии, которые были раньше. Ведь сейчас во многом человеческий труд заменили автоматизированные системы