СССР подписал соглашение о передаче прав в отношении Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) с Маньчжоу-Го (Маньчжурский государственный железнодорожный синдикат) в 1935 году по нескольким причинам.
Во-первых, СССР был заинтересован в обеспечении своей транспортной связи с Дальним Востоком и Тихоокеанским регионом. КВЖД была важным транспортным маршрутом, который обеспечивал СССР доступ к портам и ресурсам во Владивостоке и других регионах. Подписание соглашения позволило СССР укрепить свою позицию и контроль над этим стратегически важным транспортным путем.
Во-вторых, соглашение также имело политический характер. СССР стремился укрепить свои отношения с Маньчжоу-Го, которое было создано после японской оккупации Маньчжурии, и установить более дружественные отношения с этим режимом. Подписание соглашения о передаче прав в отношении КВЖД считалось одним из шагов в укреплении сотрудничества между двумя странами.
Однако, выгода от соглашения была двойственной. В результате передачи прав СССР получил контроль над КВЖД, что обеспечило ему транспортную связь в регионе. Однако, в дальнейшем, это также создало напряженность с Японией, которая восприняла это как угрозу своим интересам в регионе и усилила свою агрессивную политику.
Судьба КВЖД после подписания соглашения также оказалась сложной. В 1945 году, после окончания Второй мировой войны, СССР передал контроль над КВЖД Китаю. Дорога продолжала играть важную роль в транспортной инфраструктуре региона, но в дальнейшем столкнулась с различными проблемами, включая техническое состояние, финансовые трудности и политические напряжения между Китаем и Россией.