Когда и с какой целью начала проводиться кампания по снижению рождаемости в Китае? Какими методами она осуществлялась? Какие имела результаты? Почему в настоящее время Китай постепенно ослабляет контроль над рождаемостью?
от

1 Ответ

Кампания по снижению рождаемости в Китае началась в конце 1970-х годов и была известна как "Политика одного ребенка". Целью кампании было снижение роста населения в стране, считавшегося проблемой для экономического развития и социального благополучия.
Основными методами реализации политики были ограничение на количество детей у семей и предоставление различных поощрений и штрафов, чтобы семьи соблюдали правила. Подход к реализации политики различался в разных регионах Китая и мог включать квоты на рождение, санкции в виде штрафов, лишения социальных льгот для нарушителей, а также предоставление льгот и поощрений для тех, кто соблюдал политику.
Политика одного ребенка имела значительные результаты в снижении рождаемости в Китае. Официальные данные говорят о том, что благодаря этой политике было предотвращено около 400 миллионов рождений. Однако, внедрение политики также вызвало некоторые социальные и демографические проблемы. Например, возникли проблемы с неравенством полов в рождаемости, а также с возрастающим старением населения.
В настоящее время Китай постепенно ослабляет контроль над рождаемостью и с 2016 года перешел к политике "двух ребенка". Это решение было принято в связи с вызовами, связанными с демографическим старением населения и необходимостью обеспечения будущего экономического развития. Однако, несмотря на изменение политики, в некоторых регионах Китая все еще существуют ограничения на рождение и семьи, которые нарушают правила, могут сталкиваться с штрафами.
Ослабление контроля над рождаемостью в Китае свидетельствует о стремлении правительства балансировать между демографическими вызовами и социально-экономическим развитием. Оно признает необходимость поддержки рождаемости и создания условий для стабильного и устойчивого развития населения.
от