Выражение "каролингское Возрождение" используется историками для описания периода правления Карла Великого (768-814 гг.), когда произошел значительный подъем в области культуры, образования и искусства. Карл Великий считал восстановление и продвижение образования и культуры одной из своих главных целей.
Карл Великий непосредственно поддерживал образование, восстановил и расширил существующие монастыри, основал новые школы и библиотеки. Он также приглашал ученых и учителей из разных частей Европы, чтобы они преподавали в его дворце и распространяли знания. Он поддерживал переводы и копирование древних текстов и классических произведений, способствуя сохранению и распространению знаний.
В результате этой поддержки и стимулирования образования, культуры и искусства, в Каролингской империи произошел значительный рост. Школы и монастыри стали центрами образования, а монахи - активными копирами и переводчиками древних текстов. Были созданы новые школы и университеты, а классические произведения были доступны для изучения и обсуждения.
Таким образом, Карл Великий и его поддержка образования, культуры и искусства сыграли значительную роль в возрождении и расцвете культуры во время его правления, и историки называют этот период "каролингским Возрождением".