Основными составляющими культурного строительства 1930-х гг. были:
1. Идеология сталинизма: Власть Советского Союза стремилась контролировать все аспекты культуры и использовала искусство в качестве пропаганды своих идей.
2. Социалистический реализм: Основной художественный стиль, поощряемый в СССР, который представлял действительность, идеологически соответствующую коммунистическому строительству и похвалу трудовому классу.
3. Проект "нового человека": Целью было создание нового социалистического человека, исключительно преданного строительству коммунистического общества.
4. Массовая культура: Было сделано много усилий для развития массового искусства, включая кинематограф, театр и литературу, с целью привлечения и контроля масс.
5. Участие интеллигенции: Интеллигенция была мобилизована, чтобы участвовать в строительстве социализма и создании пропагандистского искусства.
Итоги культурного строительства 1930-х гг. включают:
1. Монополизация искусства: Власть Советского Союза принимала контроль над всеми сферами культуры, ограничивая идеологическую свободу искусства.
2. Раскулачивание интеллигенции: Многие интеллигенты были преследованы, арестованы и раскулачены в рамках репрессивных мер, что привело к потере многих талантливых и креативных людей.
3. Ограниченность художественной свободы: Все художники были вынуждены подчиняться принципам социалистического реализма, что привело к ограничению свободы творчества и ограниченности художественного выражения.
4. Культурная индустриализация: Культурная индустриализация привела к массовому производству искусства, что, несмотря на его идеологическую направленность, позволило советскому населению впервые иметь доступ к массовой культуре.
5. Феномен сталинской архитектуры: В этот период было построено много монументальных сооружений, таких как высотки Москвы, сочетающие в себе классический стиль с модернистскими элементами.
Культурное строительство 1930-х гг. оказало значительное влияние на художественную жизнь СССР и до сих пор оставляет его следы в советской культуре.