При приемниках Петра I в России начали возникать новые виды учебных заведений, соответствующие потребностям модернизации и развития страны. Среди них выделяются следующие:
1. Кадетские корпуса: Петр I создал кадетские корпуса для подготовки молодежи к службе в армии и гражданской службе. Они предоставляли образование и военную подготовку будущим офицерам.
2. Академии: Под влиянием западноевропейских образовательных стандартов были основаны различные академии, такие как Медико-хирургическая академия, Академия художеств и другие, предоставлявшие специализированное образование в различных областях.
3. Университеты: Под влиянием западной модели образования в России начали появляться университеты, такие как Московский университет, Санкт-Петербургский университет и др. Они предлагали более широкий спектр образовательных программ и специальностей.
Задачи, ставившиеся перед этими новыми учебными заведениями, включали в себя:
1. Подготовка кадров для государственной службы, армии и флота: Кадетские корпуса и военные учебные заведения имели задачу подготовить профессиональных офицеров и чиновников для обеспечения нужд государства.
2. Научные исследования и развитие: Академии и университеты проводили научные исследования, способствовали развитию науки, медицины, техники, искусства и других областей.
3. Подготовка специалистов различных профессий: Университеты предлагали образование в области гуманитарных наук, естественных наук, медицины, права, экономики и других областей, обеспечивая потребности страны в специалистах различных профилей.
Таким образом, новые учебные заведения, созданные при приемниках Петра I, играли важную роль в модернизации образования и подготовке кадров для потребностей развивающегося российского общества.