Существуют ли планеты вокруг других звёзд? И можем ли мы их увидеть?
от

1 Ответ

Да, планеты, вращающиеся вокруг других звезд, называются экзопланетами. С момента обнаружения первой экзопланеты в 1992 году ученые обнаружили тысячи подобных планет в различных уголках нашей галактики и даже за её пределами.

Существует несколько методов обнаружения экзопланет. Один из самых распространенных - метод измерения затмений. При этом планета проходит перед своей звездой, затмевая её свет и создавая характерный сигнал на кривой блеска. Другие методы включают изучение скорости звезды, которая колеблется в ответ на гравитационное воздействие планеты, или прямое наблюдение с помощью телескопов.

Большинство обнаруженных экзопланет не могут быть видны невооруженным глазом из-за своего малого размера и огромного расстояния до нас. Однако современные телескопы, такие как космический телескоп Хаббл и земные гигантские телескопы, могут использоваться для обнаружения и изучения этих планет. Специалисты также разрабатывают новые методы и технологии, которые могут в будущем позволить увидеть экзопланеты более непосредственно.
от