Образование в афинских школах имело несколько целей, которые были формированы аспектами жизни и культуры этого времени:
1. Гражданский долг: Одной из основных целей образования было воспитание граждан, готовых принимать активное участие в жизни полиса (город-государства). Образование направлялось на формирование осознанного гражданского долга, патриотизма и участия в общественной жизни.
2. Развитие качеств лидерства: Образование в афинских школах стремилось развивать учеников как лидеров и активных участников политической жизни. Это включало в себя обучение риторике, диалектике и другим навыкам, необходимым для убеждения, ведения дискуссий и участия в политических процессах.
3. Развитие этических ценностей: Образование включало такие аспекты, как этика, философия и мораль, формируя учеников как граждан с высокими моральными стандартами.
4. Культурное развитие: Образовательная программа включала изучение литературы, музыки, искусства и других аспектов культуры, что способствовало формированию образованной и культурно развитой личности.
5. Подготовка к военной службе: Воспитание будущих воинов и защитников полиса было также важной целью афинского образования.
Таким образом, афинское образование направлялось на формирование полноценных граждан, готовых к активной участию в жизни полиса, имеющих высокие моральные ценности, лидерские качества и образованных в области культуры и искусства.