В различных культурах и эпохах основные аспекты "воспитанности" определялись разнообразным образом в зависимости от социальных, религиозных и культурных ценностей. Вот несколько примеров того, как эти аспекты могли определяться:
1. В древности: В античной Греции и Риме воспитанность включала в себя знание классических трудов, владение риторикой и этикетом, а также уважительное отношение к законам государства и богатству знаний.
2. В средневековье: В средневековой Европе воспитанность ассоциировалась с верностью церковным учениям, умением читать и писать на латыни, а также владением рыцарскими навыками и этикетом.
3. В Восточной культуре: В азиатских культурах, таких как китайская и японская, воспитанность традиционно включала в себя уважение к старшим, знание древних текстов и поэзии, а также внимание к этикету и обрядовым традициям.
4. В современном обществе: В современном обществе воспитанность часто связывается с образованием, культурными интересами, уважительным общением, этикетом, а также умением адаптироваться к различным социальным ситуациям.
Таким образом, основные аспекты "воспитанности" определялись и продолжают определяться в различных культурах и эпохах в соответствии с традициями, ценностями и ожиданиями общества.