В XVIII веке отношение к воспитанию детей в европейском обществе претерпело значительные изменения под влиянием различных факторов:
1. Изменения взглядов на детство: В этот период начали появляться новые взгляды на детство, рассматриваемое как особый период развития, требующий особого внимания и заботы.
2. Влияние просвещения: Идеи просвещения означали уделять большее внимание образованию и воспитанию детей, подчеркивая важность развития интеллектуальных и моральных качеств.
3. Рост интереса к педагогике: В XVIII веке начали разрабатываться новые педагогические методики и концепции, такие как методы Жана-Жака Руссо, которые подчеркивали значимость естественного развития ребенка.
4. Преобразование системы образования: В некоторых европейских странах начались изменения в системе образования, включая расширение доступа к образованию для детей различных социальных классов.
5. Роль семьи в воспитании: Важность семьи в воспитании детей стала более признаваемой, и родители были все более вовлечены в процесс воспитания.
В целом, в XVIII веке произошли существенные изменения в отношении к воспитанию детей, переходя от традиционной концепции детства к новым подходам, уделяющим большее внимание образованию, интеллектуальному и моральному развитию ребенка.