Жили-были мы, трое сыновей, со своим отцом - царём. И всё у нас было хорошо, пока царь-батюшка не надумал нас женить. Стали мы стрелы пускать, невест себе выбирать. Старшему досталась боярыня, среднему - купеческая дочь, а мне - лягушка.
Улетела моя стрела на болото и поймала её лягушка. Да стала требовать человеческим голосом, чтобы я на ней женился! Отнёс я лягушку отцу, а тот сказал брать квакушку - ничего не поделаешь.
Сыграли мы свадьбу, а потом посыпались задания от царя. То каравай, испечь, а то и ковёр соткать.
Когда я впервые услышал такое задание, сильно опечалился. Пришёл домой невесел, до земли голову повесил. Но квакушка сумела меня успокоить и спать уложить. А утром оказалось, что каравай готов, да каков! Городами, садами, птицами да зверями украшенный. И больше всех понравился наш каравай царю.
Так и с ковром вышло. А вот когда пришло время привести супругу-квакушку на пир, я вновь приуныл. Но тут всё вообще нереально прошло. Квакушка сказала мне идти вперёд, а потом вдруг приехала на золочённой карете, да в облике такой красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать - Василисы Премудрой.
Все были поражены её красой, а жёны старших братьев стали копировать действия моей Василисы. Да только не вышло у них ничего. У Василисы лебеди по озеру плывут, а у невесток - кости с грязью летят.
Ну пока шум да дело, решил я сбегать домой и посмотреть, что же с квакушкой случилось. Прибегаю, а там кожа лягушачья лежит. Я хвать её - и в печь, от греха подальше. А то, не ровен час, Васька моя обратно в лягушку обратится.
Сгорела кожа, а тут и Василиса бежит, плачет, жалуется. Сказала Василиса, что если бы я ещё три дня подождал, осталась бы она со мной навсегда. А так придётся мне её искать в тридевятом царстве у Кощея Бессмертного. Обернулась лебедем и улетела.
Загоревал я неутешно, но делать нечего, надел железные сапоги и отправился искать любимую. Долго ходил, две пары железных сапог стёр, и встретил старичка доброго. Рассказал мне старичок, что была Василиса дочерью Кощея, и дал клубок волшебный, который дорогу мне указать должен.
Пошёл я за клубком. А по дороге встретил медведя, селезня, зайца и щуку. Но не убил их, а пожалел, отпустил. И пришёл я к бабе Яге. Доброй старушкой баба Яга оказалась. Накормила, напоила, баню истопила. А потом рассказала, где смерть Кощея искать.
Нашёл я Кощеев дуб, высокий, до самых небес. Не знал, я как до ларца кованного добраться, но прибежал медведь, вырвал дуб. Упал ларец, разбился, а из него заяц выскочил и убегать. Но за ним мой заяц помчался, догнал и разорвал пополам. Вылетела из зайца утка, а следом уже мой селезень спешит. Клюнул утку в голову, уронила утка яйцо в море. А там - щука. Принесла мне яйцо, достал я иголку и сломал её. Тут и помер Кощей.
Освободил я Василису, домой отвёз. И стали мы жить дружно, в любви и согласии.