На иллюстрации Петрова мы видим татарских женщин в очереди за водой у сакли. Они с кувшинами, кто присел, кто стоит. Картина черно-белая, невзрачная.
На иллюстрации Родионова запечатлен момент, как Дина пытается сбить с ноги Жилина колодку. Это красивая иллюстрация в цвете. Она привлекает своей трогательностью, отчаянным желанием Дины помочь русскому другу.
Наиболее удачной иллюстрацией я считаю картину Иткина, на которой запечатлен момент второго побега Жилина, когда он с помощью Дины выбирается из ямы. На этой картине мы видим наибольшую динамику развития чувств героев, яркое отражение их характеров. Здесь изображены и отчаянная решимость Жилина, и безразличие Костылина, и напряжённое, пугливое ожидание Дины.