Исследование истории Великоустюжского чернения по серебру – «Северная чернь».
Расцвет устюжской черни приходится на вторую половину ХVIII – начало ХIХ вв. Северная чернь завоевывает славу лучшей в России. Северную чернь характеризует особо прочный черневой состав, пропорции составляющих частей которого сохранялись как профессиональная тайна поколениями великоустюжских мастеров. Стилистические особенности их творчества оказали влияние на работы мастеров Архангельска, Вятки, далекого Тобольска. О высоком уровне черневого дела в ХVIII в. свидетельствует выполненная мастером Иваном Островским в 1770 г. трехчастная дарохранительница с черневой гравюрой на золочёном канфаренном фоне. В 1937 г. на Всемирной выставке в Париже за комплект посуды с рисунками по мотивам сказок А.С. Пушкина артель «Северная чернь» была удостоена Большой Золотой медали. Изделия «Северной черни» экспонировались в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Лейпциге, Праге и других городах более двадцати стран мира, повсюду получая восторженные отзывы. Изделие «Стопа» и подставка из сувенирного набора – «Царский» завоевало первое место в номинации «Ювелирные образы России» на международной ювелирной выставке «JUNWEX Москва-2010». Другое недавнее изделие «Серебряный рупор» с серебряной кинолентой, закреплённой вокруг него, – стало призом кинофестиваля «Молодого европейского кино».