Как вы понимаете слова историка В. О. Ключевского о Лжедмитрии I: «Он был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве»?
от

2 Ответы

В.О. Ключевский полагал, что именно боярское противостояние, которое было выиграно Годуновым, породило идею использовать самозванца, чтобы свергнуть неугодного боярам царя, а потом расправиться и с самим самозванцем. В своем курсе русской истории Ключевский писал: «Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали, только при этом разделили работу между собою: романовский кружок сделал первое дело, а титулованный кружок с князем В. И. Шуйским во главе исполнил второй акт. Те и другие бояре видели в самозванце свою ряженую куклу, которую, подержав до времени на престоле, потом выбросили на задворки».
от
Эта фраза В. О. Ключевского относится к Лжедмитрию I, который утверждал, что он был Дмитрием Ивановичем, сыном Ивана Грозного, но на самом деле был подставным претендентом, возможно, из Польши. Фраза «Он был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве» означает, что Лжедмитрий родился или был "испечен" в Польше, то есть его происхождение было связано с Польшей. Однако, он был "заквашен" или принят в Москве, то есть он был признан и поддержан определенной частью русской элиты и населения.

Эта фраза выражает мнение Ключевского о том, что Лжедмитрий был иностранной фигурой, введенной в русскую историю с целью укрепления влияния Польши на Россию. Ключевский, как и другие историки, относится к Лжедмитрию как к марионетке, которую использовали для достижения своих политических целей.
от