Я вхожу в несколько групп: семья, мой школьный класс, группа жителей моего подъезда, секция ушу. У каждой из этих групп есть собственные правила. Например:
• в семье: завтракать и ужинать вместе, делать уроки вовремя, ложиться спать в 10 часов вечера, в выходные ездить в гости к бабушке;
• в школьном классе: активно участвовать в школьных мероприятиях, быть подготовленным к уроку, не шуметь во время урока, вставать во время приветствия учителя;
• в группе жителей моего подъезда: не сорить в подъезде, не шуметь в «часы тишины», не баловаться в лифте, не хлопать входной дверью;
• секция ушу: приходить на занятия вовремя, всегда слушаться тренера, не жаловаться на трудности, постоянно работать над собой.
Некоторые из правил одинаковые для всех групп:
• здороваться при встрече;
• быть вежливым;
• уважать старших;
• заботиться о младших.
Я с удовольствием и охотой выполняю те правила, которые мне приятны или те, которые не требуют от меня особых усилий:
• завтракать и ужинать вместе с семьёй;
• активно участвовать в школьных мероприятиях;
• не баловаться в лифте;
• приходить на занятия ушу вовремя;
• здороваться при встрече с людьми.
Некоторые правила мне не нравятся, но мне приходится их выполнять, так как это правила группы. Например:
• ложиться спать в 10 часов;
• вставать во время приветствия учителя;
• не шуметь в подъезде в «часы тишины»;
• постоянно работать над собой.