Серия картин У. Хогарта «Модный брак» высмеивала нравы высшего общества. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, стремившихся сблизиться с богатыми буржуа. В этой серии картин изображена история женитьбы и дальнейшей супружеской жизни сына обедневшего аристократа и дочери богатого торговца. На первой картине «Брачный контракт» изображена сцена договора о браке.
Жених держит в руках генеалогическое древо, а отец невесты увлечён изучением брачного договора. Сами будущие супруги друг другом не интересуются. Показательны детали картины: картины на стенах, предсказывающие печальный конец истории, скованные собаки как аллегория будущего брака, мушка на шее жениха как свидетельство перенесённого сифилиса. На второй картине этой серии «Тет-а-тет», Хогарт высмеивает нравы, представляя нам новоиспечённого мужа, только что вернувшегося домой из города и его жену, которая, видимо, провела ночь с любовником. На третьей картине «Осмотр» действие происходит в лечебнице, у всех присутствующих на картине имеются признаки сифилиса. На четвёртой картине «Будуар» мы видим, что у графини, видимо, есть ребёнок, которым она, однако, не занимается. Картины на стенах дома изображают сцены соблазнения. На пятой картине изображён смертельно раненый в результате дуэли граф. Он застал после маскарада свою жену с любовником. На шестой (заключительной) картине мы видим умирающую графиню, которая приняла опиум после известия о повешении любовника.