Пьесы "Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро" П. О. Бомарше действительно не соответствуют правилам классицизма, которые характеризовали классическую французскую драму XVII века. Вот несколько причин, почему эти комедии отклонялись от классицизма:
1. Смешение жанров: Классицизм стремился к четкому разделению жанров, например, трагедия и комедия должны были быть отделены друг от друга. Однако в пьесах Бомарше смешиваются элементы комедии и драмы, создавая гибридные жанры. Например, "Севильский цирюльник" сочетает в себе элементы комедии, интрижки и романтической драмы.
2. Нарушение единства времени и места: В классицизме требовалось, чтобы действие пьесы происходило в течение одного дня и на одной сцене. Однако пьесы Бомарше переносят действие в разные места и простираются на более продолжительные временные интервалы. Например, "Женитьба Фигаро" имеет множество локаций и простирается на несколько дней.
3. Разнообразие персонажей и социальных слоев: В классицизме акцент делался на идеале героя и привилегированных классах общества. Однако пьесы Бомарше изображают разнообразных персонажей из разных социальных слоев. Они критически относятся к социальным неравенствам, высмеивая привилегии и порицая общественные конвенции.
4. Использование языка и стиля: В классицизме язык должен быть высокопарным, формальным и элегантным. Однако пьесы Бомарше используют более разговорный и живой язык, который отражает реалии повседневной жизни более широкой аудитории.
В результате, пьесы "Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро" П. О. Бомарше не соответствуют строгим правилам классицизма, но они принесли свежий взгляд и инновации в театральное искусство своего времени. Они стали популярными благодаря своему остроумию, социальной критике и живым персонажам, которые отражали реалии общества.