Можно ли утверждать, что российские власти в XVIII в. целенаправленно развивали архитектуру, скульптуру, живопись, музыку? К каким результатам это привело?
от

1 Ответ

В XVIII веке российское искусство развивается как неотъемлемая часть европейского искусства. Из Европы в Россию пришёл стиль барокко. В этом силе были построены Смольный монастырь, Зимний дворец, Екатерининский дворец в Царском селе, Большой дворец в Петергофе. На рубеже 1720-х гг. во Франции сформировался стиль рококо, в России он тоже получил некоторое распространение (Китайский дворец в Ораниенбауме). В екатерининское время получил распространение классицизм, который вдохновлялся древнегреческой и древнеримской традициями (Пашков дом работы В.И. Баженова, здание Сената в Кремле, Московского университета работы М.Ф. Казакова и др.). Екатерина II учредила специальную «Комиссию строительства столичных городов», которая ведала вопросами застройки разных городов. В живописи получили распространение жанры, в которых нуждалось государство: парадный и камерный портрет, историческая живопись. Российская церковная и светская музыка развивались в тесной связи с европейской музыкой, но при этом светская музыка осваивала народные традиции. Таким образом, в XVIII веке происходили одновременно два процесса: Россия перенимала и осваивала достижения европейской культуры, в то же время развивая с поддержкой государства свою собственную культуру.
от