Разделившись на группы (мальчиков и девочек), составьте художественные портреты Митраши и Насти (внешность, работа, внутренний мир персонажей и др,). Почему они поссорились? Какой урок вынесли дети из происшествия в лесу? Почему автор называет их "умные детишки" Пришвин "Кладовая солнца"
от

1 Ответ

Митраша - В рассказе «Кладовая солнца» герой, который чуть не погиб из - за своей торопливости. Это маленький мальчик, брат Насти. Рано оставшись без родителей, дети сами ведут хозяйство. Митраша помогает своей сестре, он многое знает и умеет, научившись у отца. Он делает деревянную утварь, пользующуюся большим спросом у соседей, справляет всю мужскую работу по дому. Очень любит свою сестру, они живут дружно, во всем помогая друг дружке. Пойдя не той тропой, Митраша провалился в болото, его спасла собака старика Антипыча.
Настя -на два года старше Митраши. Умная, хозяйственная девочка, на которой лежит вся женская работа. Она ухаживает за скотиной, доит и прогоняет в стадо корову, управляется по дому. Осиротевших детей сплотило общее горе, и дети стараются во всем быть опорой друг другу, сообща они делают и домашнюю работу, и участвуют в общественных делах. Когда дети пошли за клюквой, в пути повздорили, и пошли разными дорогами. Насте попалась большая поляна с клюквой, и она позабыла о Митраше. Нашла его, когда услышала выстрел.
Дети поссорились, потому что не могли выбрать единственно верный путь к палестинке. «Умными» автора называет их потому, что они осиротели, но сумели стать самостоятельными и самодостаточными.
от