Можно ли сказать, что русско-византийский стиль был проявлением влияния теории «официальной народности»? Своё мнение обоснуйте.
от

2 Ответы

Русско-византийский стиль стал воплощением в архитектуре теории «официальной народности». В нём сочетались элементы древнерусского и византийского творчества. Этот стиль оыл неразрывно связан с понятием народности и выражал идеи культурной самодостаточности России. Теория «официальной народности» подразумевала «единение» народа с царем, преданность самодержавному государству. Теория сводилась к тому, что в России никаких коренных изменений проводить не нужно.
от
Да, можно сказать, что русско-византийский стиль в архитектуре был проявлением влияния теории "официальной народности". Термин "официальная народность" был введен в конце XIX века русским искусствоведом Владимиром Соловьевым и описывал концепцию национального искусства, основанную на православной религии и национальных традициях.

Русско-византийский стиль, который развивался в России с XI по XVII век, был сильно связан с православной религией и культурой Византии. Он стал основным стилем при строительстве православных церквей и монастырей. В этом стиле использовались традиционные византийские архитектурные формы, такие как купола, колонны и арки, а также декоративные элементы, включая фрески и иконы.

Теория "официальной народности" поддерживала идею создания национального искусства, отражающего национальную историю, религию и культуру. Русско-византийский стиль соответствовал этой идеологии, поскольку он был основан на русской православной религии и традициях.

Таким образом, русско-византийский стиль в архитектуре можно рассматривать как проявление влияния теории "официальной народности", которая стремилась создать национальное искусство, отражающее национальные ценности и традиции.
от