Уже в подростковом возрасте Кристина Шведская свободно говорила на семи языках, а среди её увлечений было чтение наизусть Овидия, Вергилия, Цезаря, Эзопа. В 12-летнем возрасте она могла произносить целые речи на латыни, а в письмах с современниками демонстрировала умение виртуозно общаться на самые разные темы.
Кристина не стремилась выйти замуж. Если она и испытывала страсть, то этой страстью было чтение. Стоимость редких изданий не заботила королеву, книги выискивали в Европе ее агенты. Иногда она даже оставалась должна продавцам. Вошли в собрание и издания, привезенные в Стокгольм в качестве военных трофеев. Подобно тому, как Екатерина II переписывалась с Вольтером, Кристина отправляла послания Декарту.
Кристина покровительствовала шведским ученым и особенно поощряла изучение истории. На особом счету у нее были филологи и ориенталисты, исследовавшие национальную культуру. Пока в казне еще обитали монеты, королева щедро финансировала проекты ботаника и атлантолога Улофа Рудбека. Он утверждал, что европейская культура зародилась в Швеции. Перу Рудбека принадлежит обширное сочинение на эту тему.