Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя (по выбору)
от

2 Ответы

Рассказ от имени ученика “На уроке грамоты в Нижнем Новгороде”  
Меня зовут Онфим и я маленький новгородец. Я учусь в школе и каждый день бегу туда с набором берестяных грамот и писалом. Сегодня я опять опоздал на урок грамоты и строгий учитель велел мне переписать слова “Нельзя опаздывать” десять раз.
Учитель у нас строгий, но справедливый.
Я сел за столик и стал старательно выцарапывать на бересте эту фразу. Учитель в это время показывал другим ребятам, как правильно написать то или иное слово. Мне стало скучно, и я решил нарисовать учителя. Он получился просто замечательно. Особенно мне удались его длинные худые руки, которыми учитель часто размахивает и иногда бьёт учеников по затылкам.
Но учителю почему-то не понравился мой рисунок, и он опять наказал меня. Заставил убирать в классе после уроков. Ну да ничего, я привычный, ведь правду говорят умные люди, что коль в учёбе тяжело, зато в торговле легко будет. А очень хочу стать купцом, как Садко.
от
Рассказ от имени учителя “На уроке грамоты в древнем Новгороде”  
Меня зовут Гордей и я учитель грамоты у молодых детишек, сыновей новгородцев. Школа моя находится при церкви и посещать её могут любые дети, было бы желание. Никакой платы за свои уроки я не беру, и даже дети бедных ремесленников могут ходить в школу и учить грамоту.
Дети есть дети, и они часто балуются. Вот и сегодня Онфим, сын кожевника, опять опоздал, да ещё и стал рисовать на бересте вместо умных слов человечков. И как с ним быть? Придётся снова наказать.
Моя главная задача не только научить детей грамоте, но и дать им понятие о том, что без умения писать и читать они не смогут ничего достичь в нашем мире. Быть грамотным очень важно.
Поэтому каждый день я даю детям новые задания, учу их писать слова и строить предложения, учу считать. Любой свободный новгородец должен быть грамотным, ибо от этого зависит процветание нашего города.
от