В начале нашей эры в Римской империи был популярен иудаизм, его принимали многие бывшие язычники. Считается, что эти так называемые прозелиты активно переходили в христианство, как в разновидность иудаизма. С другой стороны, иудеи, которые оставались верны своей религии много поколений, тоже расселились по всей империи. Возможно, они тоже принимали христианство. В любом случае, первое время оно было больше распространено в иудейской среде, которая существовала во многих уголках империи.
Но очень быстро религия стала распространяться шире. Недаром Евангелия написаны на греческом языке, общей для всей восточной части империи.
Тогда в христианстве привлекало то, что оно не делало разницы между богатым и бедным, гражданином и провинциалом, свободным и рабом - все считались одинаковыми сынами божьими. Но это было не единственное учение с таким преимуществом, и последователи Христа ещё не были многочисленны, большинстве жителей империи всё ещё считали их сектой иудаизма (что во много спасало христиан, потому что по отношению к иудеям после восстания 66-73 годов применялись особые законы, которые позволяли им не соблюдать государственные языческие культы абсолютно безнаказанно.
Гораздо больше христианство распространилось во время кризиса III века. Эта религия утверждала, что скоро наступит Конец Света, перед которым будут эпидемии и войны, после которых мир окажется под властью Антихриста. Войны и эпидемии III века убедили многих, что христиане правы и нужно креститься и покаяться, пока не поздно - ведь согласно христианству спасается даже тот, кто встал на путь истины в последний момент.
Как ни странно, в общинах христиан с самого начала были люди из разных социальных слоев, включая довольно богатых - они устраивали трапезы для всей общины, хотя преобладали в начале беднейшие слои и рабы. Но в III веке новую веру стали принимать вот уже действительно представители самых разных социальных групп - ведь Конец Света угрожал всем. Правда, знать предпочитала оставаться в разряде сочувствующих (оглашенных), а крещение принимать перед самой смертью это позволяло до некоторой степени избегать гонений.