В XI-XII веке борьба за инвеституру была связана с претензиями на господство (правда, символическое) в католическом мире. Император как обладатель высшего в этом мире титула считал сеоя выше всех королей. Но также он претендовал и на духовную власть, потому что в X веке император влиял на избрание пап римских, в ходе борьбы за инвеституру также случались такие эпизоды, тем более он претендовал на контроль за епископами в своей империи. С другой стороны папа римский претендовал также разработал о двух мечах, которые он держит - церковной и светской власти. Римский первосвященник стремился контролировать назначение всех епископов в католическом мире, также и в Священной Римской империи (а часть имперских епископов контролировали княжества как светские правители), а также требовал подчинения себе всех королей и даже императора в вопросах и светской власти.
В следующем столетии в Англии и Франции короли претендовал на контроль только в своих государствах, но зато контроль полный. Они создавали централизованные государства, потому требовали, чтобы епископы работали на благо этих государств, а не пап римских. Кроме того, местные церкви собирали большие деньги, на которые короли также претендовали. При менее амбициозных, чем у императора, планах, английский и французский короли добились гораздо больших успехов.