Теолог Фома Аквинский (1225-1274) является одним из величайших ученых в истории Католической церкви. Его взгляды, изложенные в его главном произведении "Сумма теологии", стали официальной доктриной Католической церкви, поскольку они представляются весьма систематичными, логичными и великолепно объединяют философские и религиозные аспекты.
Взгляды Фомы Аквинского основаны на сочетании философии Аристотеля и христианской теологии. Он считал, что человек может достичь познания о Боге и истине через использование естественного разума и философских методов. Однако он также утверждал, что эта естественная рациональность имеет ограничения и не может полностью понять тайны истины веры.
Фома Аквинский исходил из предположения, что Бог существует и является началом всех вещей. Он разработал пять "прувов" (аргументов), которые предполагают существование Бога: аргументы о движении, причинности, необходимом существовании, степени и о порядке в наблюдаемом мире. Он считал, что эти аргументы подтверждают существование Бога на основе философской и логической основы.
Кроме того, Фома Аквинский сформулировал теорию о божественной благодати. Он считал, что человек может получить спасение и связь с Богом только через благодать, которая является божественным подарком. Объединив философию и религию, Аквинский утверждал, что разум и вера не противоречат друг другу, а вместе объясняют полноту истины.
Взгляды Фомы Аквинского стали официальной доктриной Католической церкви, поскольку они укрепили и положили философские основы католической веры. Его работы были признаны важными для объяснения веры и понимания Бога. Он стал одним из самых влиятельных теологов своей эпохи, и его работы по-прежнему рассматриваются как ключевые тексты для изучения католической теологии.