Подготовьте сообщения о видных советских государственных и общественных деятелях 1920-1930-х гг. Выделите и охарактеризуйте основные направления и результаты их деятельности.
от

1 Ответ

Одним из известнейших педагогов-новаторов является Антон Семёнович Макаренко (1888-1939 гг.). В 1920 году он стал заведовать колонией для малолетних правонарушителей под Полтавой. Макаренко использовал обычаи и приёмы народной педагогики (в том числе «общего дела», то есть привлечение к посильному труду для достижения понятных целей), использовал разработанную им теорию создания и укрепления воспитательного коллектива, а также глубокую веру в человека. Макаренко считал, что в воспитании детей не нужна излишняя сентиментальность, а нужна «требовательная любовь» и уважение к ребенку, умение увидеть в нем индивидуальность. Также он говорил о том, что можно воздействовать на отдельную личность, действуя на коллектив («принцип параллельного действия»). Еще один принцип, используемый Макаренко, - «система перспективных линий», согласно которому коллектив всегда должен жить стремлением к выполнению определённой цели. Созданная им воспитательно-педагогическая система впоследствии получила его имя. Некоторые положения его системы противоречили практике большевистской педагогики, что привело в 1928 году к критике со стороны Н.К. Крупской и некоторых руководителей советской педагогики. В том же году Макаренко снимают с должности заведующего колонией им. Горького с трудом избежав ареста, Макаренко становится во главе Коммуны им. Ф.Э. Дзержинского, где также им достигаются впечатляющие успехи. В 1930-х гг. Макаренко снимают с этой должности и он вынужден уехать в Москву, чтобы завершить описание своего педагогического опыта («Педагогическая поэма»).
от