Что такое икона? Когда и при каких обстоятельствах появились первые иконы? Что такое иконописный канон? Каковы основные особенности изображения святых на иконах? Какую эволюцию прошла русская школа иконописи? Каковы особенности творчества Андрея Рублёва? Какие факты позволяют сделать вывод о том, что Андрей Рублёв является одним из первых представителей русской национальной школы живописи? Перечислите особенности этой школы. Д. С. Лихачёв заметил, что «национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев - Андрея Рублёва и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчётливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте... Эпоха Рублёва была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов». Прокомментируйте эту мысль.
от

1 Ответ

-  Икона — это священное изображение лиц или события из библейской истории.
- С конца X века образцы византийской иконописи начали попадать на Русь и становились не только предметом поклонения, но и предметом подражания.
- Русская иконопись долгое время она находилась под влиянием византийской, но уже с ХII века начался процесс ее эмансипации. Веками накапливаемые местные черты перешли постепенно в новое качество, отмеченное печатью национального своеобразия. Это был длительный процесс, и очень трудно чётко обозначить его хронологические границы. Наиболее интенсивно он протекал на Севере, в таких городах, как Псков и Новгород. Их отдалённость от Византии и их республиканский образ правления позволили ставить и решать различные проблемы, в том числе и художественные, более независимо и смело. К тому же в этих северных областях, не затронутых татарским нашествием, традиции народного искусства держались особенно крепко, и они властно о себе напомнили в XIII веке, когда почти прервались всякие связи с Византией. В пределах Московского княжества интересующий нас процесс протекал более медленно. Но и здесь постепенно был выработан свой художественный язык. И если это не привело к решительному разрыву с византийским наследием, то с эпохи Андрея Рублёва московская живопись также обрела своё собственное лицо. С этого момента у нас есть все основания говорить о древнерусской иконописи как уже о вполне сложившейся национальной школ
от