- Живопись XVII век - это время высокой книжной образованности общества, время последнего взлёта монументальной храмовой живописи.
- Иконопись Симона Ушакова отражает те идеалы, которыми жила его эпоха, подобно тому как искусство Андрея Рублёва является свидетельством своего времени.
- Все иконы Симона Ушакова объединяет стремление соединить многовековые традиции византийско-русского иконописания и некоторые новые тенденции, пришедшие на Русь в XVII веке из искусства западноевропейских стран. Целью художника было не слепое копирование древних образов и не бессмысленное подражание европейской живописи, а попытка обновить русскую живопись, которая не могла оставаться неизменной ввиду новых исторических условий. При этом икона не должна была превращаться в картину, иллюстрацию, но должна была оставаться истинным православным моленным образом, возводившим к Первообразу.