- Доктрина «болонского академизма» принимает искусство Высокого Возрождения за образец совершенства, но считает его недосягаемым, так что он служит не опорой для творческих поисков, а источником готовых форм и эстетических решений. Новизна заключается в том, что классические решения и формы должны отражать иную реальность - не грандиозный макрокосм, в котором царствовал герой Возрождения, а конкретную окружающую современного человека действительность. Она так сложна, что охватить её целиком невозможно, приходится изображать отдельные явления и события. Не обладая обязательным для идеала Возрождения вселенским масштабом, фрагменты утрачивают эстетическую полноценность и входят в композицию как кусочки мозаики, оживляя, но не разрушая общую идеальную образную структуру.
- Идеи «болонского академизма» были так быстро подхвачены официальными идеологами и получили такое широкое распространение. Побочным, но очень важным следствием стало разделение искусства на «официальное» и «неофициальное» Теория «болонского академизма» легла в основу нового стиля барокко, перенявшего от неё принцип идеализации.