Первое, что сразу бросается в глаза, манера выполнения. Иллюстрация Билибина представляет собой именно иллюстрацию, рисунок, который должен находиться в книге.
Иллюстрация Васнецова является настоящей картиной, живописным полотном, достойным лучших музеев мира.
Обратим внимание на образы героев. Если серый волк на иллюстрациях предстает примерно одинаковым, животное оно и есть животное, то Иван-царевич разный.
У Васнецова это именно царевич, в богатой одежде, красавец, пусть и смущенный темнотой леса.
У Билибина Иван скорее воин, одетый в кольчугу и шлем. Ведь он отправлялся в трудный путь и такой наряд более правильный и вероятный.
Елена на иллюстрациях одинаково прекрасна, но на картине Васнецова она словно погружена в печаль и смирилась со своей участью.
На рисунке Билибина она полна жизни, сама управляет конем. Мы понимаем, что для нее похищение не тягость, а избавление.
Теперь обратим внимание на фон.
Билибин рисует все в ярких красках и настроение его рисунка позитивное, жизнерадостное. Ничто не омрачает путь героев.
У Васнецова они мчатся сквозь мрачный лес и сами герои запуганы, тихи, пришиблены. Настроение этой картины скорее мрачное, пессимистическое.
И последний момент.
Картина Васнецова оставляет многое недосказанным. Чего боится царевич и почему грустит Елена? Что за странные цветы распустились в черноте леса? Что грозит беглецам и куда несёт их серый волк?
У Билибина всё просто, всё по тексту сказки. Обычный лес, волк несёт довольного добычей Ивана, Елена радуется избавлению и красавцу жениху. Все счастливы.
Вывод:
У Билибина рисунок; у Васнецова картина.
Рисунок Билибина более точен к тексту сказки; картина Васнецова полна художественного вымысла.
Настроение рисунка Билибина бодрое, озорное; картина Васнецова полна мрачного, предчувствия чего-то страшного.
В картине Васнецова много загадочног; в рисунке Билибина всё просто и ясно.