В 2000 г. в Нью-Йорке был организован просмотр кинофильмов под названием «Революция в революции: советское кино 60-х гг.». Среди представленных кинофильмов были такие, как «Гамлет» режиссера Г. М. Козинцева, «Иваново детство» А. А. Тарковского, «Июльский дождь» М. М. Хуциева, «Девять дней одного года» М. И. Ромма. Что вы знаете об этих фильмах, о других новаторских картинах 60-х гг.? Как вы понимаете их оценку как «революцию в революции»?
от

1 Ответ

После Великой Отечественной войны в советском искусстве появились новые имена, а с рубежа 50-60-х гг. стали формироваться новые тематические направления. В связи с разоблачением культа личности Сталина происходило преодоление откровенно плакировочного» искусства, особенно характерного для 30-40-х гг. С середины 50-х гг. литература и искусство стали играть в советском обществе такую же просветительскую роль, какую они играли в России XIX - начала XX в. Крайняя идеологическая (и цензурная) зажатость общественно-политической мысли способствовала тому, что обсуждение многих волнующих общество вопросов было перенесено в сферу литературы и литературной критики. Наиболее значительным новым явлением стало критическое отображение реалий сталинского времени. Полнометражный фильм «Иваново детство» был снят в 1962 году. А. Тарковский написал сценарий, основываясь на военной повести Владимира Богомолова «Иван», повествующей о мальчике Иване, потерявшем на войне родителей и ставшем разведчиком в тылу врага. Кинофильм «Девять дней одного года» посвящен работе физиков-ядерщиков и частично основан на реальных событиях. Оценка «революция в революции» означает новые, кардинальные взгляды деятелей искусства, выходящие за рамки официальной идеологии
от