Критерий сравнения
Антиалкогольная кампания в СССР
«Сухой закон» в США в 1920-1933 гг.
Цели
Обеспечение всеобщей трезвости, повышение производительности труда.
Повышснис здоровья нации.
Проведение
В крайне сжатые сроки без анализа возможных последствий.
Общенациональный запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя
Отношение общества
Повсеместное недовольство.
Массовое пренебрежение, поиск обходных путей.
Итоги
Некоторый подъём производства, уменьшение смертности, рост продолжительности жизни и рождаемости, закрытие винно-водочных заводов, вырубка виноградников, рост спекуляции спиртным, увеличение преступности и токсикомании. Государство недополучило значительные средства.
Снижение потребления алкоголя, уменьшение смертности, рост криминала, процветание нелегального производства и продажи спиртных напитков.