Что представляла собой российская система образования к концу XVIII века? Назовите виды образовательных учреждений, существовавших в России в это время.
от

1 Ответ

Конечно, вот электронная схема, отражающая устройство российской системы образования к концу XVIII века:

```
Российская система образования к концу XVIII века
------------------------------------------------

1. Университеты:
   - Московский университет (1755 г.)
   - Санкт-Петербургский университет (1724 г.)
   - Казанский университет (1804 г.)
   - Дерптский университет (1802 г.)
   - Харьковский университет (1804 г.)
   - Виленский университет (1579 г.)

2. Гимназии:
   - Московская гимназия (1755 г.)
   - Новороссийская гимназия (1803 г.)
   - Киевская гимназия (1817 г.)
   - Виленская гимназия (1803 г.)

3. Училища:
   - Кадетские корпуса (с 1732 г.)
   - Шляхетские училища (с 1765 г.)
   - Пажеские корпуса (с 1731 г.)

4. Институты:
   - Медико-хирургические академии (с 1763 г.)
   - Инженерные школы (с 1779 г.)
   - Морской кадетский корпус (1783 г.)

5. Школы:
   - Приходские школы (церковные школы)
   - Земские школы (с 1786 г.)
   - Частные домашние школы

6. Академии:
   - Академия наук (1724 г.)
   - Медико-хирургическая академия (1763 г.)
   - Художественная академия (1757 г.)
   - Академия права (1835 г.)

7. Учебные заведения для женщин:
   - Смольный институт благородных девиц (1764 г.)
   - Московский институт благородных девиц (1764 г.)
   - Цесаревический лицей (1797 г.)

```

В конце XVIII века в России существовало несколько видов образовательных учреждений. Университеты были высшими образовательными учреждениями, предлагающими обширные программы изучения различных областей знаний. Гимназии были средними образовательными учреждениями, готовившими учеников к поступлению в университеты. Училища, такие как кадетские корпуса и шляхетские училища, предлагали военное и аристократическое образование. Институты, такие как медико-хирургические академии и инженерные школы, специализировались в определенных областях знаний. Школы включали приходские и земские школы, а также частные домашние школы. Академии, такие как Академия наук и Художественная академия, специализировались в определенных областях исследования и искусства. Наконец, были учебные заведения для женщин, такие как Смольный институт благородных девиц и Московский институт благородных девиц, которые предлагали образование для девушек высшего общества.

Это лишь некоторые из образовательных учреждений, существовавших в России к концу XVIII века. Система образования продолжала развиваться и меняться в следующие годы.
от