Конечно, вот электронная схема, отражающая устройство российской системы образования к концу XVIII века:
```
Российская система образования к концу XVIII века
------------------------------------------------
1. Университеты:
- Московский университет (1755 г.)
- Санкт-Петербургский университет (1724 г.)
- Казанский университет (1804 г.)
- Дерптский университет (1802 г.)
- Харьковский университет (1804 г.)
- Виленский университет (1579 г.)
2. Гимназии:
- Московская гимназия (1755 г.)
- Новороссийская гимназия (1803 г.)
- Киевская гимназия (1817 г.)
- Виленская гимназия (1803 г.)
3. Училища:
- Кадетские корпуса (с 1732 г.)
- Шляхетские училища (с 1765 г.)
- Пажеские корпуса (с 1731 г.)
4. Институты:
- Медико-хирургические академии (с 1763 г.)
- Инженерные школы (с 1779 г.)
- Морской кадетский корпус (1783 г.)
5. Школы:
- Приходские школы (церковные школы)
- Земские школы (с 1786 г.)
- Частные домашние школы
6. Академии:
- Академия наук (1724 г.)
- Медико-хирургическая академия (1763 г.)
- Художественная академия (1757 г.)
- Академия права (1835 г.)
7. Учебные заведения для женщин:
- Смольный институт благородных девиц (1764 г.)
- Московский институт благородных девиц (1764 г.)
- Цесаревический лицей (1797 г.)
```
В конце XVIII века в России существовало несколько видов образовательных учреждений. Университеты были высшими образовательными учреждениями, предлагающими обширные программы изучения различных областей знаний. Гимназии были средними образовательными учреждениями, готовившими учеников к поступлению в университеты. Училища, такие как кадетские корпуса и шляхетские училища, предлагали военное и аристократическое образование. Институты, такие как медико-хирургические академии и инженерные школы, специализировались в определенных областях знаний. Школы включали приходские и земские школы, а также частные домашние школы. Академии, такие как Академия наук и Художественная академия, специализировались в определенных областях исследования и искусства. Наконец, были учебные заведения для женщин, такие как Смольный институт благородных девиц и Московский институт благородных девиц, которые предлагали образование для девушек высшего общества.
Это лишь некоторые из образовательных учреждений, существовавших в России к концу XVIII века. Система образования продолжала развиваться и меняться в следующие годы.