Нет, нельзя утверждать, что в России все сословия имели равный доступ к образованию. В конце XVIII века в России существовала сословная система, которая оказывала влияние на доступность образования для различных групп населения.
Верховное дворянство и высший священнический сословия, состоявшие из дворян и духовенства соответственно, обладали привилегиями, включая более широкие возможности получения образования. Эти сословия имели доступ к университетам, гимназиям, институтам и другим высшим образовательным учреждениям.
Средние сословия, такие как мещане и купцы, имели ограниченный доступ к образованию. Они могли посещать городские школы и гимназии, но не имели возможности поступить в университеты или получить высшее образование.
Низшие сословия, включая крестьян и крепостных крестьян, обычно не имели доступа к формальному образованию. Обучение в основном происходило внутри семьи или в церкви, и оно было ограничено базовыми навыками чтения и письма.
Таким образом, доступ к образованию в России в конце XVIII века был неравномерным и зависел от социального положения и сословного статуса. Привилегированные сословия имели больше возможностей для образования, в то время как более низшие сословия ограничены в своих возможностях получить формальное образование.