Общими были гонения и порой даже способы казни (сожжение), причём последнее не случайно: в России у Европы научились.
Но надо отметить, что даже здесь сходство не полное. В Москве, всё же, не было аналогов Варфоломеевской ночи, сжигали в России в срубе (зрителям не были видны Страдания) и т. д.
В остальном между этими явлениями сплошные различия.
Между католиками и протестантами идёт спор о догмах. Главное внешнее различие, которое отмечали тогда: католики ходят на мессу, у протестантов её нет. Споров о догматах между никонианцами и старообрядцами нет.
Споры между католиками и протестантами привели к религиозным воинам.
И даже там, где одни и другие уживались в одном государстве (например, во Франции), каждая из сторон обладала большой политической автономией. Нагляднее всего это показывает Аугсбургское соглашение в Священной Римской империи. В России старообрядчество не привело к войне; даже поддерживавшие его люди с возможностями, даже бояре, не попытались отстоять свои права будь то насильственно или ненасильственно.