Выполните проектную работу «Соотношение научной и учебной деятельности». Свой проект сопроводите электронной презентацией.
от

1 Ответ

1) Понятие научного познания.

Научное познание – это один из видов познавательной деятельности человека, которая направлена на получение им объективных, обоснованных, организованных и систематизированных знаний об окружающем мире.

  2) Особенности научного познания:

- наличие только объективных знаний о человеке, природе и современном обществе;

  - системность, непротиворечивость и доказательность представляемых знаний;

  - возможность проверки знаний;

- постоянное развитие и совершенствование понятийного аппарата (терминологии);

  - использование специальных способов и методов поиска знаний об изучаемом предмете или явлении;

  - обобщение полученных знаний на достаточно высоком уровне;

  - универсальность получаемых знаний и возможность их последующего применения в разнообразных научных отраслях и сферах деятельности.

  3) Понятие учебной деятельности.

Учебная деятельность – один из основных видов деятельности человека, направленный на получение и усвоение ими умений и навыков в различных сферах общественного познания.

  4) Характеристика учебной деятельности:

- развитие учащихся и сфер их деятельности, посредством организованной и целенаправленной учебной деятельности;

  - общие учебные действия, направленные на решение учебных задач и получение новых знаний и умений;

  - самостоятельный и сознательный ориентир учащихся на выполнение конкретных учебных действий;

  - носит научно-теоретический характер, направленный на формирование у учащихся мышления;

  - универсальна, она является основой для овладения рядом иных видов деятельности.

  5) Сравнительная характеристика научного познания и учебной деятельности.

 

Научное познание

Учебная деятельность

Научное познание – индивидуальный процесс, протекающий между тем, кто познает и объектом познания. Не допускается наличие каких-либо посредников.

Учебная деятельность – это совместная деятельность двух субъектов обучения – педагога и учащегося. То есть в данном случае, между объектом изучения и субъектом познания имеется посредник в лице педагога, который не только организует процесс, но и руководит им.

Научное познание – это неконтролируемый процесс, за ним невозможно проследить ни «изнутри», ни «со стороны». Довольно часто даже сам человек не в состоянии управлять собственным познанием.

Учебная деятельность – это организованный, целенаправленный и управляемый процесс, который предусматривает получение конкретного образовательного результата.

Научное познание – это стихийный процесс, возникающий иногда внезапно в рамках конкретной ситуации, в которой оказывается субъект.

Учебная деятельность – заранее запланированный процесс, который реализуется в соответствии с планом. Заранее планируется цель, задачи, содержание, методы, формы, средства и результаты обучения.

Научное познание – осуществляется всегда и везде, так как человек постоянно изучает и познает окружающий мир, вне зависимости от места его нахождения.

Учебная деятельность – регламентирована по времени, осуществляется в соответствии с планом и расписанием, в специально оборудованном помещении. Нужны еще материалы

от