Трудовые правоотношения являются между директором центра занятости населения и специалистом по оказанию государственных услуг в области занятости населения.
Обязанности директора:
- планирование и организация деятельности центра занятости населения;
- управление и контроль деятельности центра занятости населения;
- мониторинг рынка труда, оценка деятельности центра занятости населения.
Директор центра занятости населения (ЦЗН) имеет право:
- на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии;
- взаимодействовать со всеми подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности;
- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
- принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками;
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;
- повышать свою профессиональную квалификацию;
- требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.;
- иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
Обязанности специалиста по оказанию государственных услуг в области занятости населения:
- информирование граждан о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации;
- прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через порталы государственных услуг (далее - портал «Госуслуги») или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России», согласование с гражданином даты и времени обращения в ЦЗН;
- подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления;
- поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов ЦЗН;
- внесение информации (сведений) об обратившихся гражданах в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения;
- поиск вакансий, подбор и предложение вариантов подходящей работы заявителю при личном обращении или с использованием электронных средств коммуникации;
- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.
Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения имеет право на:
- на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии;
- знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности;
- по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков;
- запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам, нормам;
- иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.