Цель: научиться определять направления, расстояния и азимут, извлекать необходимую информацию с помощью условных знаков.
Оборудование: линейка, компас, циркуль−измеритель.
Ход работы
1. Назовите линейные условные знаки, которые вы видите на топографической карте (см. рис. 50).
2. Перечислите площадные условные знаки, которые вы видите на топографической карте (см. рис. 50).
3. В какой стороне от деревни Красное находится деревня Боброво? Где проходит шоссе и линия электропередачи относительно деревни Красное?
4. Определите, какое расстояние надо пройти от южного моста через реку Соть, чтобы добраться до деревни Красное.
5. Определите азимут от северного моста через реку Соть до школы в деревне Красное.
6. На каком берегу реки Соть расположена деревня Красное? Как вы думаете, почему жители приняли в прошлом решение построить деревню на этом, а не на противоположном берегу? Если затрудняетесь ответить, обсудите этот вопрос с родителями или старшими товарищами.